Гиперактивность с дефицитом внимания является наиболее частой формой нарушений поведения у детей. Такой ребенок находится в постоянном движении: бегает, прыгает, крутится, пытается куда-то забраться, бесцельно хватает различные предметы, открывает ящички стола и шкафа, раскидывает их содержимое по комнате. Он не в состоянии посидеть спокойно даже несколько минут, выслушать до конца сказку или рассказ, досмотреть телепередачу. Он действует как бы бездумно, переходя, точнее, перебегая, от одного занятия к другому, ничего не доводит до конца, безумолчно говорит, при этом «речь опережает мысль».

Трудности возрастают с началом школьного обучения. Ребенок на уроках крутится, вертится, не слушает учителя, может без разрешения ходить по классу, Школьные задания выполняет небрежно, часто не справляется с ним из-за не внимательности и отвлекаемости.

Как правило, у ребенка трудные взаимоотношения с одноклассниками. Учитель его не любит, считает озорником, бездельником, хулиганом, постоянно ругает, жалуется на него родителям. В результате этого ребенок теряет учебную мотивацию, начинает прогуливать занятия, делать «назло». Со временем происходит психологическая деформация ребенка, заканчивающаяся в подростковом возрасте со всеми вытекающим последствиями: неуважением к старшим, презрением к тем, кто «хорошо учится», группированием с асоциальными подростками, участием в антисоциальных поступках, употреблении алкоголя и токсикоманических средств. Конечно, не все дети имеют столь мрачный прогноз, но процент тех, кто в дальнейшем имел серьезные проблемы в повседневной жизни, по данным специальных исследований, достаточно высок.

И педагогам и родителям следует знать, что описанные особенности поведения ребенка являются психоневрологическим расстройством, которое нуждается в лечении и психолого-педагогической коррекции.

В настоящее время созданы и используются в клинике специальные препараты для лечения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, разрабатываются методы психологической коррекции.

Своевременно начатое лечение позволяет в большинстве случаев компенсировать состояние ребенка и избежать его социальной дезадаптации.

В детском отделении Московского НИИ психиатрии Росздрава оказывается амбулаторная и стационарная помощь детям с различными формами нервно-психических расстройств, таких как детская шизофрения, ранний детский аутизм, нарушения поведения, проблемы школьной адаптации. Проводимое лечение заключается в использовании современных методов медикаментозной коррекции, в сочетании с психологическими и психотерапевтическими подходами. Дети, в возрасте от 5 до 15 лет, могут быть госпитализированы в детское отделение, возможна госпитализация ребенка вместе с матерью.

Источник: http://www.mniip.org/news/detail.php?ID=1210 (московский научно-исследовательский институт психиатрии)

Leave a Reply