Когда обращаться к детскому психиатру? — Центр «Феникс» Skip to main content Skip to search

Когда обращаться к детскому психиатру?

  • Ребенок отстает в умственном и речевом развитии
  • Ребенку трудно учиться (у него нарушена память, внимание, он часто отвлекается и не может сосредоточиться)
  • Ребенок крайне подвижен и неусидчив.
  • Ребенок очень быстро устает, его работоспособность снижена
  • Ребенок не может заснуть, часто просыпается, говорит во сне, а иногда даже ходит
  • Наблюдаются истерики и агрессивное поведение
  • Появилась повышенная возбудимость
  • Возникают необычно частые или тяжелые вспышки гнева.
  • Проявляется физическая жестокость по отношению к другим людям или животным
  • Обнаруживается недостаточный уровень понимания правил поведения в обществе (моральных и социальных норм)
  • Ребенок постоянно фантазирует, рассказывает небылицы по поводу и без него
  • Стрессовая ситуация вызвала заикание, тики.
  • Ребенок испытывает постоянную тревогу при общении с незнакомыми людьми, включая сверстников
  • Ребенок совершает непроизвольные резкие движения или выкрики отдельных звуков или слов (моторные и (или) вокальные тики)
  • Наблюдается повышенная тревожность, необъяснимые приступы страха или паники
  • Ребенок переживает интенсивные тревогу и беспокойство (тяжелые предчувствия).
  • Отмечается сниженное настроение, отсутствие радости и удовольствия от жизни, угасание прежних интересов
  • Ребенок стал менее активным, чем прежде, появилась пассивность.
  • Ребенок грызет ногти, крутит или выдергивает волосы
  • Энурез дневной и ночной (мочеиспускание не в туалете).
  • Энкопрез (дефекация не в туалете).
  • Ребенок периодически употребляет в пищу несъедобное
  • Ребенок совершает повторяющиеся действия, у него возникают навязчивые мысли
  • Отмечается постоянный или периодически возникающий страх (фобия).
  • Наблюдается ярко выраженное негативное чувство по отношению к последующему младшему ребенку в семье (может сопровождаться капризностью, раздражением, нарушениями сна, демонстративным поведением, направленным на привлечение внимания одного или обоих родителей)
  • Возникла потеря речи (мутизм) в результате стресса, психотравмы
  • Ребенок говорит «взахлеб» (т. е. быстрая речь с резкими остановками, но без повторений или колебаний), что носит постоянный или периодический характер и по своей выраженности значительно нарушает вразумительность речи