Skip to main content Skip to search

Логопедия

Речь – одна из важнейших психических функций. Овладение ребенком речью создает предпосылки специфических социальных контактов, способствуют осознанию, планированию и регуляции его поведения.

Когда развитие речи отличается от нормы необходимо обратиться к специалистам (логопеду, психиатру, неврологу, сурдологу).

Если заметить факторы, способствующие возникновению речевых нарушений вовремя, можно избежать или минимизировать развитие речевых и психических расстройств.

Консультация логопеда – это обследование логопедом лиц от 0 лет с целью:

  • выявления соответствия речевого развития возрасту, наличия или отсутствия признаков нарушения речи;
  • определения причин, механизмов, структуры и симптоматики речевой патологии;
  • установления предварительного диагноз речевого расстройства;
  • определения нуждается ли лицо в логопедической помощи, консультации психиатра, психолога, невролога, сурдолога и др. специалистов.
  • Отмечается заикание;
  • Наблюдается невнятная, смазанная, непонятная речь;
  • Отмечается несоответствие звукопроизношения родному языку;
  • Не отвечает на вопросы, не поддерживает разговор;
  • Не реагирует на обращенную речь;
  • Не понимает обращенную речь;
  • Не адекватно реагирует на звуки или разговорную речь;
  • Общается недостаточно активно, избегает общения;
  • Имеет место психомоторная задержка развития ребенка;
  • Испытывает трудности при обучении чтению и письму;
  • Пропускаются, перестанавливаются, добавляются буквы, слоги при написании слов;
  • Нарушено понимание прочитанного при сохранном чтении;
  • Неправильно читаются окончания слов;
  • Если ребенок не может или почти не может сосать или глотать;
  • Если были трудности при переходе ребенка от жидкой пищи к твердой;
  • Если не ясно, может ли ребенок пить;
  • Если нарушено глотание или жевание;
  • Если ребенок постоянно пускает слюни (т.е. почти нет или недостаточно развито произвольное глотание);
  • Если ребенок постоянно держит рот открытым;
  • Если есть расщелина, аномалии прикуса, языка, укороченная подъязычная уздечка.
  • около 2 месяцев появляется «гуление» и к началу 3 месяца «лепет» (агу-агу, тя-тя, ба-ба);
  • с 6 месяцев путем подражания за взрослыми произносит отдельные слоги; перенимает все элементы звучащей речи: тон, темп, ритм, мелодику, интонацию.
  • с 10-11 месяцев произносит первые слова-обозначения. По слову взрослого выполняет знакомые ему действия «Покачай лялю» и т.д.;
  • к 12 месяцам понимает по слову (без жеста) несколько разученных ранее имен окружающих, названий предметов и действий. Легко подражает произносимым взрослым знакомым словам, много и разнообразно лепечет, произносит, осмыслено в пределах 10 слов;
  • от 1 года до 1,6 года запас слов около 30. Понимание быстро растет, выполняет простые словесные поручения («принеси мишку»). Легко подражает часто слышимым звукосочетаниям, говорит отдельными словами, имеющими значение предложения, дополняет эмоционально выразительными жестами, мимикой и интонацией;
  • от 1,6 года до 2 лет словарь употребляемых слов увеличивается до 300. Начинает употреблять 2-3 составные предложения. В словах появляются грамматические изменения, речь становится средством общения и эмоционально выразительной;
  • к 3 годам может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы, которых ранее непосредственно воспринимались ребенком. Воспроизводит слышанные стихи и песни. В словарный запас входят все части речи (кроме причастия и деепричастия) до 1200-1500 слов. Говорит сложными фразами, рассказывает о виденном несколькими предложениями, но отрывочными, произношение становится правильное (за исключением шипящих «л», «р»);
  • в 4 года пользуется в речи простыми и сложными предложениями грамматически правильно оформленными, заканчивается формирование правильного произношения;
  • в 5 лет пользуется структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, пересказывает сказку (рассказ) без дополнительных вопросов, дифференцирует все звуки.

Консультация проводится очно в клинике «Феникс» (Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 40/128), на дому у пациента или дистанционно (онлайн-консультация с помощью Skype, WhatsApp  или Viber).

  1. Пациент и/или сопровождающее его лицо излагают жалобы, сообщают об особенностях речи, высказываний, переживаний пациента. Логопед проводит обследование речи, особенностей речевой деятельности, анализирует и оценивает полученные результаты, предшествующие варианты лечения. Обсуждается тема раннего развития, условий воспитания, образа жизни.
  2. Логопед наблюдает за поведением пациента во время приема, анализирует его состояние.
  3. Логопед устанавливает диагноз или высказывает диагностические гипотезы, определяет необходимый объем обследования, предлагает тактику коррекции и альтернативные варианты лечения, высказывает мнение о виде медицинской помощи, необходимом пациенту.
  4. Логопед отвечает на возникшие у пациента и сопровождающего его лица вопросы.
  5. Логопед выдает на руки пациенту или его законному представителю письменное заключение.

После консультативного приема администраторы Центра знакомят с прейскурантом на услуги Центра по обследованию и лечению, ответят на вопросы, касающиеся организации лечения.

Консультация проводится:

  • при самостоятельном обращении пациента,
  • по инициативе родителей ребенка

Специалисты центра «Феникс» руководствуются следующими принципами:

  • Точность и доказательность диагнозов
  • Профессиональность врачей на благо пациентов
  • Достижение максимально возможного результата
  • Внимательный подход к проблемам пациента
  • Комплексное лечение (сочетание медикаментозной терапии с немедикаментозными методами лечения и психотерапией)
  • Гарантированная конфиденциальность и анонимность
  • Заботливый персонал и качественное обслуживание

В «Фениксе» оказывают следующие виды помощи:

Консультативно – диагностическая:

  • диагностика соответствия уровня речевого развития возрастной норме;
  • консультирование по вопросам развития и нарушений речи у ребенка от 0 до 3 лет;
  • определение (диагностика) особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) СДВГ;
  • дифференциальная диагностика специфических нарушений речи у детей с аутизмом и алалии (сенсорной, моторной);
  • установление этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений у лиц с отклонениями в психическом развитии, при органических поражениях ЦНС;
  • обследование и установление речевого диагноза при полной и частичной утрате речи;
  • консультация по вопросам своеобразия развития речи и предупреждения речевых расстройств у детей с нарушением зрения, снижением слуха, ДЦП, умственной отсталости.

Коррекционная:

  • при нарушениях произносительной стороны речи (звукопроизношения) у лиц с дислалией, дизартрией, ринолалией (с нарушением строения артикуляционного аппарата);
  • при нарушениях голоса (дисфония, афония, ринофония);
  • при алалии (сенсорной, моторной);
  • при нарушениях письменной речи — специфических нарушениях письма (дисграфия) и чтения (дислексия)
  • при нарушениях темпо-ритмической стороны речи: замедленной реализации артикуляторной программы (брадилалия), ускоренной (тахилалии), заикании;
  • при общем недоразвитии речи I, II, III, IV уровня;
  • при фонетико-фонематическом недоразвитии речи;
  • при специфических нарушениях речи у детей с аутизмом, с выраженными задержками психического развития, с нарушением познавательной деятельности;
  • при недоразвитии речи у детей с СДВГ;
  • при формировании восприятия речи у детей с кохлеарной имплантацией.

Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2-3 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до двух) назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность занятия составляет 40-60 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.

В рамках логопедической коррекции предусмотрено выполнение ребенком домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций логопеда.

Вы можете попасть к нам на очный прием в Ростове-на-Дону.
Или записаться на онлайн-консультацию. Возможно анонимное обращение.