Логопед — Центр «Феникс» Skip to main content Skip to search

Речь – одна из важнейших психических функций. Овладение ребенком речью создает предпосылки специфических социальных контактов, способствуют осознанию, планированию и регуляции его поведения.

Когда развитие речи отличается от нормы необходимо обратиться к специалистам (логопеду, психиатру, неврологу, сурдологу). Если заметить факторы, способствующие возникновению речевых нарушений вовремя, можно избежать или минимизировать развитие речевых и психических расстройств.

Основные направления работы логопеда:

  • работа с безречевыми детьми;
  • коррекция нарушений звукопроизношения и общего недоразвития речи у детей;
  • работа с детьми со сложными комплексными нарушениями речи;
  • исправление ошибок предыдущих логопедов, не сумевших помочь Вашему ребенку.

Что ожидать от консультации логопеда?

Консультация логопеда – это обследование логопедом детей и взрослых любого возраста с целью:

  • выявления речевой патологии и её причин;
  • разработки коррекционного маршрута для ребёнка;
  • оказания квалифицированной коррекционно-логопедической помощи Вашему ребёнку с учётом его проблем и индивидуальных особенностей.

В каких случаях нужно обратиться за помощью к логопеду?

  • Малыш не реагирует на обращенную речь и не понимает её;
  • Речь ребёнка остановилась на уровне жестов, отдельных звуков и слогов;
  • Наблюдается невнятная, смазанная, речь («каша во рту»);
  • Нарушено звукопроизношение;
  • Речь малыша аграмматична, он не умеет строить предложения и связно говорить;
  • В его речи слышны запинки, повторы;
  • Ребёнок испытывает трудности при обучении чтению и письму (пропуски, замены, перестановки, недописывание букв и слогов, непонимание прочитанного, чтение «по догадке», «зеркальное» чтение).

Как проходит прием логопеда?

  1. Консультация проводится очно в клинике «Феникс» (Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 40/128);
  2. Пациент и/или сопровождающее его лицо излагают жалобы, сообщают об особенностях речи, высказываний, переживаний пациента. Логопед проводит обследование речи, особенностей речевой деятельности, анализирует и оценивает полученные результаты, предшествующие варианты лечения. Обсуждается тема раннего развития, условий воспитания, образа жизни.
  3. Логопед наблюдает за поведением пациента во время приема, анализирует его состояние.
  4. Логопед устанавливает диагноз или высказывает диагностические гипотезы, определяет необходимый объем обследования, предлагает тактику коррекции и альтернативные варианты лечения, высказывает мнение о виде медицинской помощи, необходимом пациенту.
  5. Логопед отвечает на возникшие у пациента и сопровождающего его лица вопросы.
  6. Логопед выдает на руки пациенту или его законному представителю письменное заключение.

После консультативного приема администраторы Центра знакомят с прейскурантом на услуги Центра по обследованию и лечению, ответят на вопросы, касающиеся организации лечения.

Консультация проводится:

  • при самостоятельном обращении пациента,
  • по инициативе родителей ребенка

Виды логопедической помощи

В «Фениксе» оказывают следующие виды помощи:

Консультативно – диагностическая:

  • диагностика соответствия уровня речевого развития возрастной норме;
  • консультирование по вопросам развития и нарушений речи у ребенка от 0 до 3 лет;
  • определение (диагностика) особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) СДВГ;
  • дифференциальная диагностика специфических нарушений речи у детей с аутизмом и алалии (сенсорной, моторной);
  • установление этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений у лиц с отклонениями в психическом развитии, при органических поражениях ЦНС;
  • обследование и установление речевого диагноза при полной и частичной утрате речи;
  • консультация по вопросам своеобразия развития речи и предупреждения речевых расстройств у детей с нарушением зрения, снижением слуха, ДЦП, умственной отсталости.

Коррекционная:

  • при нарушениях произносительной стороны речи (звукопроизношения) у лиц с дислалией, дизартрией, ринолалией (с нарушением строения артикуляционного аппарата);
  • при нарушениях голоса (дисфония, афония, ринофония);
  • при алалии (сенсорной, моторной);
  • при нарушениях письменной речи — специфических нарушениях письма (дисграфия) и чтения (дислексия)
  • при нарушениях темпо-ритмической стороны речи: замедленной реализации артикуляторной программы (брадилалия), ускоренной (тахилалии), заикании;
  • при общем недоразвитии речи I, II, III, IV уровня;
  • при фонетико-фонематическом недоразвитии речи;
  • при специфических нарушениях речи у детей с аутизмом, с выраженными задержками психического развития, с нарушением познавательной деятельности;
  • при недоразвитии речи у детей с СДВГ;
  • при формировании восприятия речи у детей с кохлеарной имплантацией.

Периодичность занятий составляет от 1 до 3 и более занятий в неделю в зависимости от возраста и состояния речи ребёнка и пожеланий родителей.

Продолжительность занятия составляет 30-60 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.

В рамках логопедической коррекции предусмотрено обязательное выполнение ребенком ежедневных домашних заданий и добросовестное соблюдение родителями всех рекомендаций логопеда. От этого напрямую зависит результат работы по коррекции речи.

Статьи о логопедических проблемах

Речевые расстройства у детей

Пять распространенных речевых расстройств у детей Вы определили, что у вашего ребенка нечто большее, чем просто задержка...

Языковые расстройства у детей

Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или несколько языков, которыми пользуется их...

Когда обращаться к логопеду?

28 апреля в инстаграме centerfenix поговорили о том когда стоит обращаться к логопеду. Как самостоятельно определить необходимость...