Виды помощи
Консультативно – диагностическая:
- диагностика соответствия уровня речевого развития возрастной норме;
- консультирование по вопросам развития и нарушений речи у ребенка от 0 до 3 лет;
- определение (диагностика) особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) СДВГ;
- дифференциальная диагностика специфических нарушений речи у детей с аутизмом и алалии (сенсорной, моторной);
- установление этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений у лиц с отклонениями в психическом развитии, при органических поражениях ЦНС;
- обследование и установление речевого диагноза при полной и частичной утрате речи.
- консультация по вопросам своеобразия развития речи и предупреждения речевых расстройств у детей с нарушением зрения, снижением слуха, ДЦП, умственной отсталости.
Коррекционная:
- при нарушениях произносительной стороны речи (звукопроизношения) у лиц с дислалией, дизартрией, ринолалией (с нарушением строения артикуляционного аппарата);
- при нарушениях голоса (дисфония, афония, ринофония);
- при алалии (сенсорной, моторной);
- при нарушениях письменной речи — специфических нарушениях письма (дисграфия) и чтения (дислексия)
- при нарушениях темпо-ритмической стороны речи: замедленной реализации артикуляторной программы (брадилалия), ускоренной (тахилалии), заикании;
- при общем недоразвитии речи I, II, III, IV уровня;
- при фонетико-фонематическом недоразвитии речи;
- при специфических нарушениях речи у детей с аутизмом, с выраженными задержками психического развития, с нарушением познавательной деятельности;
- при недоразвитии речи у детей с СДВГ;
- при формировании восприятия речи у детей с кохлеарной имплантацией.
Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2-3 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до двух) назначается, исходя из результатов диагностики.
Продолжительность занятия составляет 40-60 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.
Форма проведения занятий – индивидуальная.
В рамках логопедической коррекции предусмотрено выполнение ребенком домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций логопеда.