На Дону за год стали покупать больше антидепрессантов. С чем это может быть связано?
За первые семь месяцев 2023 года в Ростовской области продали антидепрессантов на 174,5 миллиона рублей. Это на 24% больше, чем за аналогичный период 2022 года, говорится в исследовании компании DSM Group.
При этом если оценивать объемы проданных препаратов, то процент окажется ниже. Если за первые семь месяцев прошлого года продали 243,5 тысячи упаковок, то в этом году — 278,8 тысячи упаковок. То есть рост составил 14%.
С чем он может быть связан? 161.RU спросил у психиатра высшей категории, главврача медицинского центра «Феникс» Ольги Бухановской.
— Я не очень доверяю статистике, — пояснила Бухановская. — Я не знаю, как происходит мониторинг. В любом случае надо смотреть, как выписывают рецепты, кто выписывает, и тогда всё это анализировать. Но чем можно объяснить рост даже чисто гипотетически?
Во-первых, сейчас стали закупать препараты на более долгий период. Раньше покупали на пару недель, на месяц, на полтора.
Сейчас могут покупать на несколько месяцев, на полгода. У меня есть пациенты, которые закупили лекарства на год.
Они боятся, что в связи с военной операцией, с санкциями у нас его из поставок уберут. А в психиатрии очень много иностранных препаратов.
Этот фактор главврач считает основным. Второй причиной доктор назвала большое количество людей из новых территорий, сконцентрированное в регионе: «И обращаются [за помощью] люди, которые прошли военные действия».
Еще один фактор, который, по словам Бухановской, мог повлиять: антидепрессанты стали выписывать не только психиатры, но и другие врачи — неврологи, гинекологи и т. д. Причем может быть поставлен неверный диагноз или неправильно назначен препарат.
— Еще большое количество людей приходят и говорят о плохом настроении, подавленности, нервозности. И легче назначить антидепрессант, чтобы не вникать глубоко ни в процессы диагностики, ни в установление окончательного диагноза, — предположила эксперт.
Она добавила, что связывать рост продаж антидепрессантов со специальной военной операцией «не совсем верно».
— Из нашей практики. Безусловно, есть люди, которые переживают по поводу военной операции. Есть те, у которых это основные переживания. Но, например, в «Фениксе» это очень небольшое количество пациентов.