Речь – одна из важнейших психических функций. Овладение ребенком речью создает предпосылки специфических социальных контактов, способствуют осознанию, планированию и регуляции его поведения.
Когда развитие речи отличается от нормы необходимо обратиться к специалистам (логопеду, психиатру, неврологу, сурдологу). Если заметить факторы, способствующие возникновению речевых нарушений вовремя, можно избежать или минимизировать развитие речевых и психических расстройств.
Основные направления работы логопеда:
- работа с безречевыми детьми;
- коррекция нарушений звукопроизношения и общего недоразвития речи у детей;
- работа с детьми со сложными комплексными нарушениями речи;
- исправление ошибок предыдущих логопедов, не сумевших помочь Вашему ребенку.
Консультация логопеда – это обследование логопедом детей и взрослых любого возраста с целью:
- выявления речевой патологии и её причин;
- разработки коррекционного маршрута для ребёнка;
- оказания квалифицированной коррекционно-логопедической помощи Вашему ребёнку с учётом его проблем и индивидуальных особенностей.
- Консультация проводится очно в клинике «Феникс» (Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 40/128);
- Пациент и/или сопровождающее его лицо излагают жалобы, сообщают об особенностях речи, высказываний, переживаний пациента. Логопед проводит обследование речи, особенностей речевой деятельности, анализирует и оценивает полученные результаты, предшествующие варианты лечения. Обсуждается тема раннего развития, условий воспитания, образа жизни.
- Логопед наблюдает за поведением пациента во время приема, анализирует его состояние.
- Логопед устанавливает диагноз или высказывает диагностические гипотезы, определяет необходимый объем обследования, предлагает тактику коррекции и альтернативные варианты лечения, высказывает мнение о виде медицинской помощи, необходимом пациенту.
- Логопед отвечает на возникшие у пациента и сопровождающего его лица вопросы.
- Логопед выдает на руки пациенту или его законному представителю письменное заключение.
После консультативного приема администраторы Центра знакомят с прейскурантом на услуги Центра по обследованию и лечению, ответят на вопросы, касающиеся организации лечения.
Консультация проводится:
- при самостоятельном обращении пациента,
- по инициативе родителей ребенка
В «Фениксе» оказывают следующие виды помощи:
Консультативно – диагностическая:
- диагностика соответствия уровня речевого развития возрастной норме;
- консультирование по вопросам развития и нарушений речи у ребенка от 0 до 3 лет;
- определение (диагностика) особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) СДВГ;
- дифференциальная диагностика специфических нарушений речи у детей с аутизмом и алалии (сенсорной, моторной);
- установление этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений у лиц с отклонениями в психическом развитии, при органических поражениях ЦНС;
- обследование и установление речевого диагноза при полной и частичной утрате речи;
- консультация по вопросам своеобразия развития речи и предупреждения речевых расстройств у детей с нарушением зрения, снижением слуха, ДЦП, умственной отсталости.
Коррекционная:
- при нарушениях произносительной стороны речи (звукопроизношения) у лиц с дислалией, дизартрией, ринолалией (с нарушением строения артикуляционного аппарата);
- при нарушениях голоса (дисфония, афония, ринофония);
- при алалии (сенсорной, моторной);
- при нарушениях письменной речи — специфических нарушениях письма (дисграфия) и чтения (дислексия)
- при нарушениях темпо-ритмической стороны речи: замедленной реализации артикуляторной программы (брадилалия), ускоренной (тахилалии), заикании;
- при общем недоразвитии речи I, II, III, IV уровня;
- при фонетико-фонематическом недоразвитии речи;
- при специфических нарушениях речи у детей с аутизмом, с выраженными задержками психического развития, с нарушением познавательной деятельности;
- при недоразвитии речи у детей с СДВГ;
- при формировании восприятия речи у детей с кохлеарной имплантацией.
Периодичность занятий составляет от 1 до 3 и более занятий в неделю в зависимости от возраста и состояния речи ребёнка и пожеланий родителей.
Продолжительность занятия составляет 30-60 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.
Форма проведения занятий – индивидуальная.
В рамках логопедической коррекции предусмотрено обязательное выполнение ребенком ежедневных домашних заданий и добросовестное соблюдение родителями всех рекомендаций логопеда. От этого напрямую зависит результат работы по коррекции речи.