Диагноз: параноидная шизофрения, шубообразный тип течения (эпизодический тип течения с нарастающим дефектом), депрессивно-параноидный синдром.
Лечащий врач: Збарская Ольга Владимировна

Комментарий врача

Врач-психиатр

«Дамир поступил в нашу клинику в период обострения заболевания. Он страдает шизофренией на протяжении 10 лет, и его болезнь стала носить непрерывный характер. Последние 4 года по 2-3 раза в год оказывался в психиатрической больнице по месту жительства. Но если поначалу проводимое в стационаре лечение хоть сколько-нибудь улучшало его состояние, то последние годы пациент чувствовал себя после выписки ничуть не лучше.

Сформировалось враждебное отношение к врачам. Он стал бояться больницы и лечения. За время болезни Дамир предпринял 3 попытки суицида, как мы называем брутальные (нанесение ножевых ранений в области груди и живота, повешение). Он чудом остался живым. Дамир в течение 6 лет непрерывно «слышал голоса внутри головы и ухом», они «оскорбляли и унижали» его, «говорили непристойности» в адрес него и его близких. Он был подавлен, тосклив, его ничего не радовала. Мысль о повторном самоубийстве часто посещала его, в этом он видел выход от «мучающих» его «голосов».
Вот в таком состоянии он и приехал к нам на лечение.

О Дамире и его проблемах я узнала сначала от главного врача центра – ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ БУХАНОВСКОЙ, которая провела консультацию. Родители решили, что лечить сына они будут только в «Фениксе» и выехали в Ростов.

На основании обследования было решено провести курс «обрывающей» терапии, то есть терапии, направленной на прерывание симптомов болезни. К таким методам относятся ЭСТ (электросудорожная терапия), ИКТ (инсулинокоматозная терапия). Эти методы лечения в сочетании с медикаментозной терапией (а мы подбирали современные психотропные препараты, которые ни разу не были предложены пациенту) дала прогнозируемый положительный результат. Не скрою, что как лечащий врач испытала определенного рода трудности в подборе лекарственных препаратов.

Но в итоге удалось добиться максимального эффекта при минимальных побочных явлениях. Пациент после проведенного курса лечения на 90% избавился от симптомов болезни. «Голоса» возникали крайне редко, стали очень тихими, появились дни, когда их вовсе не было. И это впервые за последние 6 лет! Он впервые ощутил нормальное настроение, стал улыбаться, ощущать удовольствия. У него появилось желание устроиться на работу».

Рассказ пациента

«До 20 лет я был здоров. Окончил школу, поступил в техникум, строил планы на будущее. И вдруг БОЛЕЗНЬ. Она нахлынула внезапно. Я не мог понять, что со мной не так: думал, что окружающие издеваются надо мной. Так, в доме, этажом выше, я стал отчетливо слышать «голоса»: они говорили про меня что-то подозрительное, плохое Поднявшись наверх, я никого там не обнаружил. Затем мне послышались «голоса» за углом дома – я попросил своего брата, убедиться, что там есть кто-то.

Но никто, кроме меня, никаких голосов не слышал. И брат, естественно, никого там не увидел. Я не поверил: пошел и удостоверился в этом. Для родителей стало ясно, что меня следует показать психиатру. После приема у него мне назначили прием препаратов, от которых, к сожалению, мне становилось невыносимо плохо. «Голоса» продолжались. Я был доведен до суицида. Затем последовала реанимация, за ней – психиатрическая больница, незначительное облегчение состояния, выписка, и вскоре опять все то же невыносимое состояние. В год не меньше, чем 2 раза, проводил в больнице. Я ненавидел ее и врачей.

Совсем по-другому все сложилось у меня в «Фениксе», куда привез меня папа. Брат в Интернете нашел эту клинику, и после скайп-консультации я оказался в Ростове. У меня сразу возникло доверие к тому специалисту, который проводил прием – это была главный врач центра ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА БУХАНОВСКАЯ. Затем к назначенному мне врачу – доктору Ольге Владимировне. Лечение, которое было проведено, впервые вернуло мне здоровье процентов на 80-90. Я знаю, что полностью избавить меня от болезни невозможно: она перешла в хроническую форму. Однако я впервые стал чувствовать себя настолько хорошо, как до болезни, 10 лет назад.

Я чувствую спокойствие. Мое настроение стало хорошим. Вместо отчаяния и замкнутости — планы на будущее и широкий круг общения. Я думаю устроиться на работу и помогать своим престарелым родителям. Больше не ощущаю себя одиноким и беспомощным. Я много с кем общаюсь.

Я хочу жить и дорожу жизнью!!!»