Диагноз: шизоаффективный психоз (приступ фебрильной шизофрении, истинный онейроид) рекуррентное.
Лечащий врач: Дхавал Чандракант Мавани.

Комментарий Главного врача Бухановской О.А.

Главный врач ЛРНЦ Феникс,
психиатр, нарколог,
судебно-психиатрический эксперт, сексолог

«Такие пациенты, как София, заполняются врачам на всю жизнь. Почему? Психоз, который она перенесла, — самый тяжелый в психиатрии, это психоз в рамках фебрильной шизофрении. При нем очень высокая летальность. Пока София не вышла из психоза весь коллектив Феникса жил, как на вулкане. Фебрильный онейроидный психоз – это психоз с помраченностью сознания, на фоне которого температура поднимается до 40 градусов и выше.

Подъем температуры связан с нарушениями в головном мозге, т.е. центрального происхождения. А у Софии еще и пневмония возникла, поэтому лечение проводили как психического расстройства, так и соматического. Нам необходимо было начать процедуры ЭСТ, это единственный метод показанный при фебрильной шизофрении, а тут пневмония. Как только получили разрешение от пульмонологов на проведение ЭСТ, в тот же день приступили к ее реализации. После тяжелой борьбы с болезнью, Вы даже не представляете, как прекрасно видеть своего пациента здоровым! Здоровья Софии на многие годы!».

Молодая женщина, окончив свое лечение в «Фениксе», вернулась домой и с головой окунулась в свои домашние обязанности. За нею соскучились двое детишек, которые с момента выздоровления любимой мамочки не хотели с нею ни на минуту расставаться. Поэтому пациентка дала свое согласие на интервью только с условием, что будет оно проведено по скайпу.

Вот что она рассказала

«Летом этого года со мной стали происходить серьезные перемены. Однажды, проснувшись, я вдруг ощутила себя экстрасенсом, способным всех вылечить, чем, к недоумению окружающих, и стала заниматься. Странно изменились вкусовые ощущения: большинство продуктов питания напоминали мне вкус земли. Происходившие в дальнейшем со мной перемены я помню нечетко, разве только то, что «хотела оживить игрушки», для этого окуная их в воду. Еще один эпизод запечатлелся в моем сознании, когда ни с того ни с сего я вызвала такси и поехала в аэропорт, чтобы встретить мужа, который якобы должен был вернуться из командировки. На полпути пришло вразумление, что совершаю какую-то глупость, что мой муж никуда не уезжал из города, и я вернулась домой. С этого момента мои близкие стали бояться оставлять меня одну и постоянно следили, чтобы со мной не случилось что-либо подобное. От меня изолировали моих детей, опасаясь, чтобы в таком состоянии я не причинила им какой-либо травмы. Незадолго до того как я попала на лечение в центр, сидела за компьютером и вдруг стала видеть картинки, на которых содержалась информация о том, кто и чем из моих родственников болеет, сколько лет проживет. Многое из этого периода жизни совершенно стерлось из моей памяти, но по рассказам моих родных знаю, что странных поступков я совершила тогда немало.

В один из моментов муж вместе с родителями решился повезти меня в Ростов на консультацию, в ходе которой выяснилось, что меня следует экстренно госпитализировать, чтобы купировать состояние психоза. Мое лечение протекало сложно, так как оно проходило на фоне другого обнаруженного у меня заболевания — воспаления легких. Три недели я провела в реанимации, где ежедневно меня посещал мой лечащий врач Мавани, следя за моим состоянием, корректируя назначение. Но об этом я знаю лишь из рассказов медперсонала реанимации и моих родных, так как сама очнулась лишь через месяц — адекватно стала воспринимать реальность. Сколько радости было у врачей, медсестер, когда я наконец-то проснулась. Радостной была и встреча с мужем, сестрой — без труда я их узнала и стала расспрашивать о доме, детях. Удивительным было лишь то, что не могла восстановить в своей памяти события недавнего прошлого, хотя, всё давнее четко помнила. Еще один месяц лечения прошел в стационаре «Феникса», а после – дома я продолжала прием лекарственных препаратов и приходила на консультацию к своему лечащему врачу.

Сегодня истекает запланированный срок моего лечения. Я чувствую себя, как до болезни. Вернулись ко мне физические силы, прежнее эмоциональное состояние. Я ощущаю себя вполне здоровым человеком, но все же по рекомендации врача слежу за объемом нагрузки в домашних делах. Хочется за всё сразу схватиться, но, сдерживая себя, выполняю лишь первоочередное. Так, уход за младшим ребенком пока взяла на себя моя мама, а я вожу старшенького на подготовку и помогаю ему выполнять домашние задания. До болезни у меня были друзья, но сейчас их список расширился: прибавились встретившиеся в «Фениксе» люди, в особенности чудесный доктор Дхавал, вернувший мне здоровье».