Риск самоубийства при онкологии
Наиболее распространенными видами рака во всем мире являются рак легких, молочной железы, толстой кишки, простаты, кожи и желудка. Рак легких, толстой кишки, желудка, печени и молочной железы является причиной большинства смертей. Риск самоубийства не одинаков для всех типов рака и не является постоянным в течение всего заболевания. Несколько исследований показали, что риск самоубийства наиболее высок сразу после постановки диагноза. Рак предстательной железы имеет более высокий уровень самоубийств в первый год после постановки диагноза. Уникальность рака заключается в том, что повышенный риск самоубийства сохраняется более 15 лет после постановки диагноза.
В дополнение к повышенному риску самоубийства, пациенты с раком мозга имеют более высокие показатели депрессии, чем у населения в целом.
В случае рака легких риск самоубийства снижается, но эксперты утверждают, что эти пациенты подвергаются более высокому риску, чем пациенты с раком молочной железы, простаты или колоректальным раком. Кроме того, значительная доля самоубийств может происходить у пациентов с, возможно, несмертельными заболеваниями.
Риск самоубийства у пациентов с раком молочной железы был относительно стабильным в течение последних 4 десятилетий и может быть связан с тем, перенесла ли пациентка операцию.
Результаты показывают, что у больных раком полового члена один из самых низких показателей самоубийств, и в их исследовании все пациенты, умершие в результате самоубийства, подверглись хирургическому вмешательству. Связь между хирургическим вмешательством и риском самоубийства может быть связана с косметическими эффектами, особенно когда они затрагивают половые органы и потенциально могут изменить представление пациентов об их желательности и сексуальной роли.
При колоректальном раке риск различается в зависимости от места поражения. Дистально расположенное заболевание связано с более высоким уровнем самоубийств. Этот эффект может быть обусловлен более тяжелым воздействием дистального заболевания на качество жизни.
Риск самоубийства у пациентов с раком желудка был независимо коррелирован с диареей, которая может оказать значительное влияние на образ жизни. Неудивительно, что пациенты с терминальными формами рака сообщают о значительно большем количестве суицидальных мыслей.
Было собрано очень мало информации о формальной оценке риска самоубийств и связи с онкологическими заболеваниями. Эксперты обнаружили, что врачи не чувствовали себя должным образом готовыми задавать вопросы о суицидальности или предоставлять поддержку и ресурсы пациентам.
Колумбийская шкала оценки тяжести самоубийства широко используется для оценки суицидальных намерений, актов содействия и попыток самоубийства. Он доступен бесплатно и предназначен для использования любым человеком, в том числе лицами, не имеющими опыта работы в области психического здоровья.
Шкала безнадежности Бека задает истинные/ложные вопросы о будущей ориентации, мотивации и ожиданиях, чтобы оценить негативные чувства о будущем. Его можно использовать в качестве косвенной оценки суицидальных мыслей, но он не касается непосредственно суицидальных мыслей. Подробный отчет о толковании может быть очень полезен для оценки изменений с течением времени. Опять же, хотя вопросы может задать любой желающий, но для интерпретации требуется квалифицированный специалист.
Шкала депрессии Гамильтона (HAM-D) представляет собой относительно краткий опросник, в котором задаются вопросы о различных симптомах депрессии. Самоубийство упоминается в 1 из 17 вопросов, которые находятся в градуированной шкале. Он не спрашивает об атипичных симптомах, и, хотя он обладает относительно высокой чувствительностью, специфичность низкая.
Анкета здоровья пациента представляет собой краткий набор вопросов, предназначенных для того, чтобы их задавал и рассматривал любой медицинский работник, с рекомендациями о том, когда следует рекомендовать дальнейшую оценку психиатром. Было доказано, что он надежен и достоверен в многочисленных исследованиях. Как и HAM-D, он обладает относительно высокой чувствительностью и низкой специфичностью.
Многочисленные исследования показали, что рак является независимым фактором риска для завершенного суицида и попытки самоубийства. Основные факторы, такие как расстройства настроения (депрессия, тревожное расстройство, острая реакция на стресс) , могут увеличить риск, но требуют дополнительных провоцирующих событий или условий.
Депрессия является основным фактором риска, как и в общей популяции, но население с раком имеет более высокий базовый риск возникновения депрессии, который был связан с иммунологическими изменениями. Было показано, что выявление и лечение депрессии снижает заболеваемость и смертность.
Физические заболевания в целом, особенно связанные с физической болью с последующими ограничениями образа жизни, являются постоянными факторами риска, которые играют роль по крайней мере в 25% самоубийств, и корреляция увеличивается с возрастом.
Пациент со значительной неконтролируемой болью подвержен более высокому риску, поэтому ключевым компонентом лечения рака должен быть контроль болевых ощущений.
Передозировка обезболивающими и седативными средствами является наиболее распространенным методом самоубийства, используемым больными и большинство из них происходит дома. Несмотря на это, не следует пренебрегать проверкой на возможность осуществления других методов самоубийства (особенно при наличии огнестрельного оружия).
Депрессия, вторичная по медицинским причинам, должна быть тщательно оценена специалистом. Обычно это включает в себя оценку уровня В12 и фолиевой кислоты и проверку на наличие анемии, дисбаланса гормонов щитовидной железы или гормонального дисбаланса надпочечников. Полезность оценки отклонений в уровнях электролитов, включая натрий, калий и магний, остается неясной, хотя существует значительный интерес к влиянию дисбалансов в организме на психическое здоровье.
Варианты лечения
Лечение депрессии при онкологических заболеваниях может быть очень похоже на лечение депрессии в общей популяции, в основе которого лежат психотерапия и психофармакотерапия (т. е. селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина-норадреналина, миртазапин, тразодон).
Психотерапия, какой бы краткой она ни была, может помочь пациентам приспособиться к новым условиям своего здоровья и пересмотреть свой взгляд на жизнь вплоть до постановки диагноза и достижения дальнейших целей. Кроме того, особые соображения, такие как влияние измененной иммунной активности и эффекты химиотерапии, также должны учитываться при принятии решений о лечении. Кроме того, назначаемые лекарства должны быть подобраны с осторожностью, так как можно ожидать, что лекарства окажут некоторый положительный эффект в течение ожидаемой жизни пациента, которая может быть значительно сокращена. Стимуляторы могут быть полезны при лечении усталости и невнимательности, которые часто встречаются во время лечения рака.
Тесное сотрудничество психиатров с онкологами может помочь оптимизировать психическое здоровье во время лечения рака.