Пять распространенных речевых расстройств у детей

Вы определили, что у вашего ребенка нечто большее, чем просто задержка речи, и что теперь? Как вы определяете, какое именно нарушение речи у вашего ребенка, и, что более важно, что вы с этим делаете? Ниже перечислены пять распространенных нарушений речи у детей. 

5 распространенных нарушений речи у детей:

  • Расстройство артикуляции

Расстройство артикуляции — это нарушение звуков речи, при котором ребенку трудно правильно произносить определенные звуки.  Звуки могут быть пропущены или неправильно изменены в ходе речи. Ребенок может заменять звуки или неправильно добавлять звуки к словам. У маленьких детей, как правило, проявляются проблемы с артикуляцией по мере того, как они учатся говорить, но ожидается, что к определенному возрасту они перерастут это.  Если ошибки сохраняются после достижения стандартного возраста развития, который варьируется в зависимости от звука, то это означает, что у ребенка нарушение артикуляции.

Наиболее распространенные нарушения артикуляции проявляются в форме шепелявости.

  • Апраксия речи

Это коммуникативное расстройство, влияющее на моторную систему программирования производства речи.  Произнесение речи сопряжено с трудностями – особенно с упорядочиванием и формированием звуков. Человек может знать, что он хочет сказать, но в той части мозга, которая посылает сигнал мышце для выполнения движения, необходимого для произнесения звука, происходит сбой.  Это приводит к проблемам с артикуляцией, а также к ошибкам интонации, речевого ударения и ритма. Апраксия речи может быть обнаружена в детском возрасте или может быть приобретенной в результате черепно-мозговой травмы или заболевания как у детей, так и у взрослых.

  • Заикание 

Заикание возникает, когда речь нарушается непроизвольными повторами, удлинением звуков и колебаниями или паузами перед речью. Заикание может быть следствием развития, то есть оно начинается во время раннего овладения речью или приобретается вследствие травмы головного мозга. Никто не знает точных причин заикания у ребенка.  Считается, что оно имеет генетическую основу, но прямая связь пока не найдена. Вероятность развития заикания у детей, родственники которых заикаются, в 3 раза выше. Заикание также более характерно для детей с врожденными нарушениями, такими как детский церебральный паралич.

Ребенок, который заикается, как правило, не испытывает трудностей с фактическим произнесением звуков — стресс и нервозность провоцируют многие случаи заикания. Заикание может быть переменным – это означает, что если говорящий не испытывает беспокойства во время речи, заикание может не проявиться.

Языковые расстройства можно классифицировать тремя различными способами: экспрессивное языковое расстройство, рецептивное языковое расстройство или экспрессивно-рецептивное языковое расстройство.  У детей с расстройством экспрессивной речи нет проблем с произнесением звуков или слов, но они не в состоянии подобрать нужные слова и сформулировать правильные предложения. Дети с расстройством восприятия речи испытывают трудности с пониманием устной и письменной речи. Наконец, у детей с расстройством экспрессивно-рецептивной речи будут проявляться оба вида симптомов. Грамматика — трудная для понимания концепция, и они могут не использовать предлоги и множественное число. Ранним симптомом является задержка на ранних стадиях развития речи, поэтому, если вашему ребенку требуется больше времени, чтобы сформулировать слова или он начинает лепетать, это может быть признаком отклонения.

Дети с расстройством восприятия речи могут вести себя так, как будто они игнорируют вас или просто повторяют слова, которые вы произносите; это известно, как «эхолалия». Даже повторяя слова, которые вы произносите, они могут не понимать.  Примером этого может служить ситуация, когда вы спрашиваете: «Ты хочешь пойти в парк?», а они отвечают точной такой же фразой и не отвечают на вопрос. Они могут не понять вас или тот факт, что вы попросили их что-то сделать.

Это некоторые из наиболее распространенных нарушений речи у детей. Дети не развиваются одинаково. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка нарушение речи, обратитесь к логопеду, чтобы обсудить варианты лечения.

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! 

ВОВРЕМЯ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ЛОГОПЕДАМ!