Ольга Бухановская – о предателях от психиатрии, наступлении на здравый смысл и попытках найти в ненормальности – нормальность.
Ольга Бухановская – главный врач Лечебно-реабилитационного научного центра «Феникс». Кандидат медицинских наук, доцент юридического факультета ЮФУ, ассистент кафедры психиатрии и наркологии РостГМУ. Член Российского общества психиатров.
Центр «Феникс» в Ростове-на-Дону создал ее отец – профессор Александр Бухановский, личность легендарная. Именно он, создав точный психологический портрет, помог правоохранительным органам в поимке самого известного маньяка СССР Андрея Чикатило. После беседы с Александром Олимпиевичем маньяк, на которого у следствия не было прямых улик, начал давать показания… Профессор Бухановский создал свою научную школу в психиатрии, занимался исследованием и лечением болезней зависимого поведения.
– Отец был уверен: без правильного лечения, без коррекции болезнь зависимого поведения прогрессирует. Ее признаки важно распознать как можно раньше, и тогда шансы на возвращение человека к нормальной жизни достаточно высоки, – говорит Ольга Александровна. – К сожалению, в последнее десятилетие в психиатрии постепенно размываются понятия «нормально-не нормально», достижения крупнейших ученых СССР и России перечеркивают. Создается впечатление, что психиатрии как науки в нашей стране не было вообще…
– В каком смысле?!
– В самом прямом. Сейчас в нашем здравоохранении идет борьба, сообщество разделилось на два лагеря. Кто-то является горячим сторонником скорейшего принятия нового варианта международной классификации болезней (так называемая МКБ-11), а кто-то является противником этого. В новом международном классификаторе нет привычных для нас названий болезней и диагнозов. Он ориентирован на европейские стандарты и нормы.
– А чем это плохо?
– Сторонники новой классификации так и говорят: необходимо приобщаться к общечеловеческим ценностям, наша российская психиатрия отстала, мир давно живет по другим нормам. А вы цепляетесь за устаревшие характеристики и диагнозы!
На самом деле МКБ-11 в принципе далек от медицины. И, на мой взгляд, попытки внедрить его в российскую психиатрию, в частности, продиктованы политическими интересами, а отнюдь не заботой о пациентах. Нам очень старательно подсовывают совершенно не свойственные нашему народу духовные ценности. Исподволь убеждают в том, что явные патологии – это норма. И ведь это всё имеет успех! Из нового классификатора болезней исчезли многие заболевания: трансвестизм, геронтофилия, педофилия, даже садизм!
– А куда же они делись? Люди перестали болеть?
Появляется термин «патологический садизм». Извините, я задаю вопрос: а что, садизм может быть нормальным? Да, отвечают нам. Но у нас всегда садизм был патологией! А нам говорят, что мы ошибались. Это право человека на самовыражение. И это не заболевание. Педофилии теперь тоже нет. В новом классификаторе есть педофилическое расстройство. Мягче надо быть, не называйте их больными, нельзя обижать таких людей! Посмотрите в интернете – уже появилась книга «Этика педофилии». И там разъясняется, что это такие своеобразные люди, которые не наигрались в детстве, им необходимо общение с детьми… У них есть право быть такими, как они есть! Про права жертв педофилии вообще не вспоминают. И это началось не сегодня. На заре демократических преобразований у нас в стране давали очень много грантов, например, из Швейцарии – НКО, общественникам – для творческого развития и самовыражения детей. Прекрасные цели: занятие рисованием, чтение сказок по ролям, организация кружков по интересам. И в этом перечне в самом конце – организация обсуждений с детьми вопросов ЛГБТ (запрещено в России – ред.). Потом со временем этим стали наполняться множество сайтов, детских мультиков, комиксов. Детей и молодежь приучали к тому, что это обычное явление. Происходит подмена норм, меняется отношение человека к патологии. А это очень опасно! Сейчас приходится часто сталкиваться с тем, что подростки режут себя, наносят себе увечья. Мне говорят: ерунда, это такая мода. Все пройдет. А я, психиатр, говорю вам: это ненормально, это патология. Ее надо лечить. Но ведь это их личное дело, право на самовыражение, – возражают мне. Так мы очень далеко зайдем, господа! Сознание – вещь подвижная, и если настойчиво и грамотно что-то внушать, в итоге получится мир без незыблемых вечных ценностей. Таких как семья, мать, отец.
– Сейчас достаточно много внимания уделяют семейному воспитанию, сексуальному просвещению.
– Вы считаете, что активно внедряемое сексуальное просвещение в школах – это благо?! На мой взгляд, это как раз направлено не на улучшение демографии в стране, а на разрушение основ человеческой культуры. Что говорят сторонники сексуального просвещения? С детьми должны проводить беседы сексологи, нужны специальные кабинеты, где профессионалы ответят на все вопросы. Именно туда должен идти подросток за информацией, а не к родителям. Исподволь стараются исключить из процесса воспитания, приуменьшить роль родителей. На мой взгляд, это растление детей. Вообще, количество «просветительской информации» по вопросам сексуального поведения, которая обрушивается на неподготовленные юные умы в интернете, просто калечит психику. Моя бы воля, я бы жестко запретила детям и подросткам самостоятельное брожение в сети. Все эти маркировки на специализированных сайтах – лукавая ложь. Да, там нужно ответить на вопрос: есть ли тебе 18? И только тогда разрешается вход. Вы как представляете: какой-то подросток честно напишет свой возраст?! А потом в итоге мы получаем детей со стойкими расстройствами.
И вот на таком фоне нам предлагают: уйдите от классической психиатрии, подключайтесь к международному классификатору болезней, признавайте нормой то, что всегда было и будет патологией! Ведь первоначально в России должны были полностью принять МКБ-11 еще до конца 2024 года. Сейчас, слава богу, процесс удалось затормозить.
– А с 5 января 2024 года в России запрещено изменять пол по собственному желанию…
– Меня поразило: какая волна негодования поднялась в интернете – какие-то артисты, певцы второго эшелона, общественные деятели стали возмущаться происходящим, произволом властей, наступлением на права и свободы человека. Откуда все эти люди знают, чем бывает вызвано навязчивое желание сменить пол?! Это болезненные состояния психики, их можно и нужно корректировать. Если этого не делать, результаты будут трагическими. Сейчас медицина может подавлять патологическую тягу, патологическое влечение и действия. Только нужно давать себе отчет в том, что это – патология, а не норма! Когда анализируешь всю эту вдруг вспыхнувшую у молодых людей тягу к смене пола, приходишь к выводу: это кому-то выгодно. Ведь кто-то же платил за эти недешевые операции. Причем делали их совсем небогатым людям. Откуда, например, деньги на операцию у грузчика, который не брал кредитов, не получал наследство? Кто-то заплатил, и этот кто-то очень настойчиво старается изменить наше общество, перевернуть всё с ног на голову.
Для этого же идет активная пропаганда гендерных теорий. Они ставят под сомнение природное происхождение различий между людьми: разделения на мужчин и женщин не должно существовать. И вот уже говорят о том, что есть третий пол, и вообще их может быть множество. И делаются выводы, что людей с гендерным несоответствием нельзя считать людьми с расстройством психики. Они же спокойно могут функционировать в обществе…
– Сон разума какой-то!..
– Хуже: подрыв основ мироздания. Вот почему здоровые силы психиатрии, наши коллеги, настаивают на том, что Россия должна отказаться от нового классификатора заболеваний. Мы должны остановить этот опасный подкоп под основы человеческой культуры. Нельзя признавать ненормальное нормальным в угоду навязанным нам чуждым ценностям.
Источник: Наше время