Между геймингом и аутизмом есть определенная связь. Это выяснили Erno Mijland и Herm Kisjes, переговорив с играющими подростками и их родителями. Детям с аутизмом оказалось трудно обсуждать с родителями, когда им следует прекращать играть. Трудно им также прервать игру – они полностью погружаются в нее. Научные исследования показывают, что среди аутистов в 8 раз чаще встречается зависимость. Связь с играми в научных исследованиях пока не выяснялась. Mijland и Kisjes на целый год погрузились в мир игр и аутизма, они встретились со множеством специалистов, провели опрос и осуществляли сопровождение подростков, у которых были проблемы с геймингом. Они написали книгу «Гейминг и аутизм» (ориг. на нидерл. Gamen en autism), которая дает в руки родителям и подросткам определенные рычаги управления. Авторы отмечают, что игры особенно привлекательны для аутистов своей предсказуемостью. Не так, как в реальном мире. В силу особенностей аутизма, эти подростки перерабатывают информацию по-другому. Они испытывают трудности с эмоциями, с планированием, с социальной деятельностью, что не позволяет им как следует расслабляться. А родителям нередко оказывается трудно развивать контакт с ребенком. Игры же предлагают строгую логику, четкое разделение уровней и определенное вознаграждение по достижении, скажем, финиша. Дети во время игр могут многому научиться. Игры также дают им расслабление и успокаивают их. Книга также отсылает к играм, специально разработанным для аутистов, например, игра, которая помогает научиться распознавать выражение лица. Во время игр дети также учатся обретать друзей. Бьянка (27 лет): «Я не могу делать двух дел одновременно. Во время игры от тебя не требуется одновременно слушать и смотреть в лицо. И я всегда боялась говорить. Так что гейминг он-лайн мне очень подходит. Для меня это способ общения с другими».