Лечащий врач: Кашин Александр Александрович.
Рассказ пациентки
«Впервые признаки заболевания проявились сразу после рождения ребенка, в 2014 году. Я чувствовала себя плохо, ничего не могла делать, не ела – только пила воду. Не спала. С каждым днем силы таяли, а на руках – младенец. Близкие – муж и сестра — целыми днями были на работе и не могли наблюдать мое состояние. Когда же я жаловалась им на плохое самочувствие, то давали советы: «Перестань наговаривать на себя. Ты в порядке. Только соберись». Лишь тогда они забили тревогу, когда стали свидетелями того, как однажды я просто — напросто не смогла подняться с постели: настолько была истощена и обессилена. Когда о моем состоянии стало известно маме (мы с ней жили в разных городах), она сразу определила, что меня надо вести к психиатру. Я – в штыки: «Не псих же я, в самом деле!» Но наступил тот самый момент, когда мне стало настолько плохо, что я была согласна лечиться где угодно – лишь бы полегчало. Так я попала на прием к психиатру, под руководством которого проходило мое лечение. Через месяц я стала другим человеком: с трудом верилось, что это стало возможным.
Я вернулась к своим обязанностям молодой матери. Перестала ставить перед собой сверхсложные задачи, изводить себя за невыполненное. Рассчитывала свои силы – справлялась с запланированной нагрузкой. Режим дня подстроила под ребенка: малышка спит – и я отдыхаю, бодрствует – и я делаю все необходимое. Со временем под наблюдением врача была снижена доза лекарственных препаратов до минимума, а затем их и вовсе отменили.
Но заболевание неожиданно вернулось ко мне. Это случилось на фоне перемен в моей личной жизни и возникшего в связи с этим конфликта с родителями. В один из моментов я поймала себя на мысли, что испытываю тревожные ощущения, с которых когда-то начиналась моя болезнь. На этот раз не меня пришлось уговаривать, а я сама стала просить родителей помочь мне в лечении у психиатра. Но до обращения к врачу я решила возобновить прием антидепрессантов, принимаемых ранее.
Несмотря на плохое самочувствие и начатый прием антидепрессанта, я «с дури» отметила свой день рождения. Сочетание алкоголя с антидепрессантами привело к приступу, подобно эпилептическому припадку. До того как это случилось, я успела отвести ребенка в детсад, а затем рухнула перед родителями. Страшно представить, если бы это случилось на глазах не взрослых, а ребенка. Я пребывала в беспамятстве не минуты или часы, а целых пять дней – время, стертое в мое сознании настолько, что я совершенно ничего не помню. Только со слов родителей знаю, что была доставлена в «Феникс». Так я оказалась в «Фениксе», став пациенткой КАШИНА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА. Единственное, что запечатлелось в моей памяти за все эти «беспамятные» дни, — это то, что мне был выделен для вещей шкафчик под номером 13. И все! Дальше – полный провал. Лишь на шестой день я очнулась. С этого момента с каждым днем мое самочувствие постоянно улучшалось. Я вернулась к жизни!
Мое лечение еще продолжается, но уже сейчас я похожа на саму себя. Со всеми обязанностями успешно справляюсь. Рядом со мной мои близкие и друзья, мой ребенок. Меня немножко тревожит мысль, что мое состояние может вновь вернуться. Но я понимаю, что многое зависит от меня самой: врачи делают свое – но и я должна правильно относиться к своему здоровью.
Лишь пройдя через испытания, ты начинаешь ценить главное: «КАКОЕ ЭТО СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЗДРОВЫМ И ПОЛНОЦЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!»