Публикуем статью из газеты «Вечерний Ростой», 17.01.2020

«ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КАКОГО Я ПОЛА»

Сегодня ростовские психиатры все чаще слышат эту фразу от подростков двенадцати-пятнадцати лет
В лечебно-реабилитационный научный центр «Феникс» люди обращаются с разными проблемами, в том числе с такой деликатной как желание сменить пол…

АННА-АНАТОЛИЙ

«Здравствуйте. Начиная со школы я хочу сменить пол. Началось все примерно классе в пятом-шестом. Я часто притворялся девочкой и мне это нравилось. Я завидовал, что они могут носить платья, краситься… Мне даже начали сниться сны, в которых я был девушкой. После них желание стать ею в реальной жизни только усиливалось. Я думал, что с возрастом это пройдет. Не прошло. Я еще сильнее хочу сменить пол. Я прочитал много информации на эту тему в Интернете. Я осознаю насколько это опасно. Сейчас мне 18 с половиной лет. В материальном плане у меня все более чем отлично. Могу позволить себе столь дорогостоящие операции. Что мне делать?
P.S. Я не гей. Мне нравятся девушки, а не парни.
С уважением, Сергей»

«Начнем с того что по паспорту я Анатолий, мне 32 года. Все началось лет в шесть-семь: я надел мамино платье, но родственники подняли меня насмех. Лет с десяти я начал примерять и носить женские наряды тайком, но однажды был застукан мамой в одежде сестры и жестоко избит. Она сказала, что если я не остановлюсь, то буду изгоем. После этого я запер свою женскую сущность на замок. Женился, у меня родилась дочь… Но женщина во мне вернулась с новой силой. Чтобы подавить ее, начал пить. С женой мы расстались. Я пытался быть таким как все, честное слово, но у меня не получается. Ночами не сплю. Помогите.
Анна-Анатолий»

Это лишь немногие сообщения, которые получают специалисты центра «Феникс». Но заветную справку о смене пола они выдают лишь транссексуалам людям, поневоле «запертым» в чуждом для себя теле.

НЕ В СВОЕЙ «ШКУРЕ»

Известный психиатр, основатель центра «Феникс» Александр Олимпиевич Бухановский одним из первых отверг убеждение, что транссексуализм это извращение. Профессор считал его психическим расстройством, вызванным внутриутробной аномалией развития. На сегодняшний день она до конца не изучена. Такой человек с детства воспринимает себя представителем противоположного пола. Это можно заметить по его предпочтениям в играх, одежде, общению со сверстниками. По мере взросления внутренний конфликт усиливается, некоторые транссексуалы пытаются покончить с собой (особенно много суицидов совершалось в советское время, когда тема была закрыта). Порой, единственным выходом из тупика становится смена пола.

Человек вправе сделать это при условии, что ему исполнился 21 год, он прошел обследование и получил соответствующую справку, утвержденную минздравом.
У нас в «Фениксе» такое обследование называется экспертизой спорных половых состояний. Во время него мы собираем все сведения о человеке, начиная от наследственности и заканчивая сегодняшним днем: особенности поведения, эмоционального состояния… Причем не только с его слов, но и со слов его окружения. Пациент проходит расширенное психологическое тестирование, гормональные исследования, МРТ головного мозга, ЭЭГ. Его консультируют эндокринолог, сексолог, уролог, терапевт. Однако решающее слово остается за психиатром. Обследование занимает две недели, иногда чуть дольше. Завершается оно консилиумом. Если мы видим, что перед нами транссексуал, то даем разрешение на смену пола. Когда это происходит, некоторые пациенты плачут от счастья.
Получив заветную справку человек может прибегнуть к гормональной терапии, сделать операцию (фалло- или вагинопластику) в частном или государственном медучреждении (выполняют такие и в Ростове), получить паспорт с новым именем (например, стать Виктором вместо Виктории). Кстати, в России всегда преобладали пациенты, которые меняли пол с женского на мужской. За границей наоборот.

Мы заметили, что наши пациентки, сменившие пол, лучше биологических мужчин и в социальном плане, и в психологическом, и в бытовом, и даже в сексуальном. Потому что они себя чувствуют гипермаскулинными. Мы до сих пор поддерживаем отношения с первыми пациентами Александра Олимпиевича. Недавно один из них, в прошлом женщина, отметил 25-летие супружеской жизни, рассказала Ольга Александровна.

ПСЕВДОТРАНССЕКСУАЛЛЫ

По словам О. А. Бухановской решение о смене пола принимается примерно в одном случае из пяти.

Желание одеваться и вести себя как человек противоположного пола может возникать при разных психических расстройствах. Поэтому мы должны отличать истинный транссексуализм от ложного.

Мы сталкивались с тем, что при шизофрении мужчины начинали ощущать себя женщинами и наоборот. Специалисты ставили им неверный диагноз и разрешали сменить пол.

Пациенты делали операцию, а потом выходили из психоза, переставали бредить и… возникала трагедия, говорит опытный психиатр. Однажды ко мне обратилась женщина, которой десять лет назад дали разрешение на смену пола.

Она удалила себе грудь, оставив однако половые органы, начала принимать гормоны, поменяла паспорт, гардероб и устроилась работать в крупную компанию. Но случилось так, что она влюбилась в коллегу-мужчину.

Они стали жить в гражданском браке. Женщина хотела забеременеть и просила помочь ей вернуть свой первоначальный пол. Она поняла, что прежнее решение было вызвано протестом, непониманием своего места в мире.

И таких историй достаточно. Не верьте, когда в Интернете пишут, что 70-80 процентов людей счастливы после смены пола. Многие впадают в депрессию, начинают пить, принимать наркотики, пытаются свести счеты с жизнью, переходят из одного пола в другой от одного до четырех раз. Это же явное душевное расстройство!

ОПАСНАЯ МОДА

Количество транссексуалов во всем мире практически не меняется и колеблется в пределах одного процента. Между тем операции по смене пола за последнее десятилетие увеличилось во много раз…

Американская психиатрическая ассоциация вообще убрала диагноз «транссексуализм», заменив его термином «гендерная дисфория»: недовольство своим полом. Это расширит круг пациентов, которым проведут операцию без веских на то показаний. Американец Винни Ох сделал их больше ста, чтобы стать бесполым инопланетянином. Такая мнимая, на мой взгляд, толерантность приводит к замешательству в умах, в первую очередь, у молодежи. В последние три года к нам обращается много подростков от двенадцати лет и старше, желающих сменить пол. Как человек, а не психиатр, я предполагаю, что они становятся жертвами определенной пропаганды. В Интернете, в средствах массовой информации навязывается мнение о том, что есть не только женский и мужской, но и третий, альтернативный пол. Что каждый вправе выбирать, кем быть. Когда нет четких ориентиров, когда все размыто, нездоровая часть молодежи впитывает подобные псевдонаучные высказывания. Если мы зайдем на форумы, то увидим, как легко они рассуждают о смене пола. И это приветствуется.

Александр Олимпиевич Бухановский предупреждал пациентов, что решение о смене пола должно быть очень ответственным: «Вам придется пройти тяжкие операции, фактически относящиеся к членовредительству. Это может привести к смерти, к тяжелым осложнениям в будущем. Надо все тщательно взвесить». А сегодня молодежь использует фразу, которая пришла из-за рубежа трансгендерный переход. Звучит легко, словно перейти проезжую часть.

Кроме того, по наблюдению О.А. Бухановской, современные люди стали более инфантильными: они не хотят брать ответственность за свою судьбу, за других людей. Мальчики говорят примерно следующее:

«Я не могу постоять за себя, меня обижают сверстники, я не смогу защитить девочку… Не лучше ли мне сменить пол, тем более, что я по-натуре мягкий?». Девочки со своей стороны заявляют родителям, что не хотят беременеть, рожать, ухаживать за детьми, воспитывать их, заниматься домашним хозяйством. Не лучше ли стать мальчиком? Как говорится, «в чужом огороде трава зеленее». А есть те, которые и вовсе пожимают плечами: «Я не знаю, какого я пола. Может, вообще никакого».

Сегодня на Интернет-форумах полно советчиков, которые учат молодежь, что говорить врачам и что творить со своим телом для получения справки о смене пола: «Начни принимать гормоны два-три месяца и психиатрам не отвертеться, дадут разрешение». В итоге юноши и девушки приходят к врачам с тяжелыми эндокринными и сердечно-сосудистыми нарушениями.

Надо запрещать несовершеннолетним доступ к этим препаратам. Сейчас это пока не доходит до эпидемии, но часть молодежи уже отравлена опасной модой, и в будущим это может стать проблемой для нации, предупреждает Ольга Александровна Бухановская.

М.ГИЧЕНКО.
На снимке: такую справку в лечебно-реабилитационном центре «Феникс» выдают пациентам, которым операция по смене пола действительна необходима; желание совершить этот шаг вызвано разными психическими расстройствами.