Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) выглядит совершенно по-разному у каждого ребенка, у которого он есть.
Хотя имеются основные симптомы СДВГ:

  • невнимательность, рассеянность, забывчивость,
  • гиперактивность

Чтобы установить диагноз «СДВГ», ребенок должен иметь симптомы, достаточно серьезные, чтобы мешать в повседневной жизни. По крайней мере в ситуациях, таких как школа, дом или социальные ситуации.
Дети с этим заболеванием имеют меньше произвольного контроля над своим вниманием, уровнем активности и тем, как быстро они принимают решения, поэтому родители могут стать разочарованными, нетерпеливыми и деморализованными. Чтобы помочь мамам и папам команда врачей описала общие проблемы и предложили родителям стратегии решения проблем:

1. Утро – это ад: вы не можете вовремя разбудить ребёнка и сделать так, чтобы он везде успел.

РЕШЕНИЕ. Составьте расписание с контрольным списком задач, которые ваш ребенок должен выполнить в первой половине дня – одеться, застелить постель, позавтракать и почистить зубы. Пусть ваш ребенок проверит все, по мере выполнения получит небольшое вознаграждение за проделанную работу. Накануне вечером убедитесь, что рюкзак вашего ребенка готов, а в нем – выполненное домашнее задание.

2. Часто это похоже на борьбу – заставить вашего сына или дочь сделать то, что вы просите.

РЕШЕНИЕ. Привлеките внимание вашего ребенка, используя зрительный контакт, и сделайте ваши просьбы ясными и короткими. Затем попросите их повторить то, что вы сказали. Когда они выполняют просьбу, похвалите их за хорошо выполненную работу. Положительный отзыв может вдохновить на повторное выполнение.

3. В школе ваш ребенок суетлив и беспокоен, и ему трудно усидеть на месте.

РЕШЕНИЕ. Дети с СДВГ могут делать свою работу лучше, если им разрешат немного двигаться. Спросите учителей, может ли ваш ребенок качаться на стуле или вставать и время от времени ходить, чтобы высвободить энергию, но при этом не беспокоя других учеников.

4. Если ваш ребенок склонен часто перебивать.

РЕШЕНИЕ. Практикуйтесь дома: поставьте ему цель дождаться, пока член семьи закончит говорить за обеденным столом, например, и похвалите своего ребенка, когда он это сделает. Точно так же напомните им уважать личное пространство других людей, например, стоять на расстоянии вытянутой руки и попросить разрешения обнять кого-нибудь. Кроме того, ограничьте игры до 90 минут для дошкольников и двумя часами для детей школьного возраста.

5. Комната вашего ребенка – это сплошной беспорядок и вы не можете заставить их убрать ее.

РЕШЕНИЕ. Распланируйте, что нужно сделать шаг за шагом. Предложите им начать с того, чтобы положить грязную одежду в корзину, затем застелить постель, убрать книги и игрушки и так далее. Дайте понять, куда складывать те или иные вещи по группам. Возможно, с помощью системы маркировки. Поскольку уборка комнаты не является по своей сути удовлетворительной работой для большинства детей, разработайте систему вознаграждений, например, ребёнок зарабатывает дополнительное экранное время, если они делают это регулярно.

6. Заставить вашего ребенка сделать домашнее задание и сдать его – это непрерывная битва.

РЕШЕНИЕ. Тщательно выбирай время для домашней работы. В то время как ваш сын или дочь могут нуждаться в перерыве сразу после школы, если они принимают лекарство длительного действия от СДВГ, вы захотите, чтобы они сделали домашнее задание до того, как эффект от лекарства исчезнет. В выбранное время попросите вашего ребенка сесть и сделать это, а затем похвалите его за то, что он завершил его и положил в свой рюкзак, чтобы сдать на следующий день. Спросите учителей, где сдается домашнее задание и напомните ребенку об этом.

7. Ваш сын или дочь часто теряют важные предметы, что приводит к проблемам, чтобы найти их.

РЕШЕНИЕ. Настройте систему так, чтобы все имело свое место, например, с определенными местами для ключей вашего старшего ребенка, кошелька и мобильного телефона. Выделите специальное место для рюкзаков, спортивного инвентаря и обуви. Поощряйте детей, когда они кладут предметы туда, где они должны быть, чтобы они могли легко их найти.

8. Пищевые привычки вашего ребенка неустойчивы из-за приема лекарств от СДВГ.

РЕШЕНИЕ. Лекарства от СДВГ могут повлиять на аппетит ребенка к обеду, поэтому убедитесь, что у него был хороший завтрак и здоровый ужин (и полдник, если он голоден). Дети, принимающие лекарства от СДВГ, могут не проголодаться до 7 или 8 часов вечера – кормите их, когда они голодны, и позволяйте им есть столько, сколько они хотят. Все блюда должны содержать много белка, клетчатки для замедления пищеварения, а также много фруктов и овощей. Избегайте обработанных углеводов или сахара, потому что они могут вызвать всплески сахара в крови, а затем резкое падение, что ухудшает симптомы СДВГ.

9. У вашего ребенка иногда бывают эмоциональные срывы, и он не может успокоиться.

РЕШЕНИЕ. Не кричите и не позволяйте своему ребенку скрывать плохое настроение. Вместо этого предложите им сделать перерыв наедине, чтобы ребёнок успокоился, и тогда вы сможете поговорить. Похвалите ребёнка за то, что он смог совладать с собой и успокоиться, а затем перенаправьте их внимание. Чтобы помочь в управлении эмоциями, поощряйте своих детей, помогайте им распознавать и оценивать свои эмоции и давать им советы о том, как конструктивно с ними справляться. Если они действительно расстроены, вы можете сказать, что это нормально, но не ругайтесь на них.

10. Вы не можете заставить своего ребенка лечь спать.

РЕШЕНИЕ. Постоянное время сна, основанное на том, сколько сна нужно вашему ребенку. Убедитесь, что спальня тихая, спокойная, тускло освещенная и располагает к отдыху. Не включайте телевизор в комнате и не давайте пользоваться компьютерами, планшетами или телефонами перед сном. Поговорите с ними, чтобы ограничить пользование гаджетами перед сном. Вместо этого предложите ребёнку принять тёплую ванную или почитать книгу.

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
ВОВРЕМЯ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВЫМ ПСИХИАТРАМ!