Рассказ пациентки о пути к выздоровлению

Диагноз: приступообразная шизофрения, депрессивно-параноидный синдром
Лечащий врачЗолотова Елена Николаевна

Комментарий врача

Врач-психиатр

«Пациентка поступила к нам повторно, после возникшего приступа, спровоцированного тяжелыми родами. Предшествующий этому период ремиссии (выздоровления) был достаточно продолжительным – 8 лет. Все это время женщина принимала назначенные ей лекарственные препараты и чувствовала себя хорошо, жила полноценной жизнью, вышла замуж, работала, забеременела. В момент поступления к нам на лечение раз она находилась в состоянии подавленности, испытывала страхи за собственную жизнь, за жизнь близких. Молодая мать потеряла интерес к родившейся дочери. Ее мучали слуховые галлюцинации, которые ей «отдавали различные приказы». Под действием «голосов» пациентка билась головой о стенку, считая, что ей надо умереть. За 9 месяцев после родов наша пациентка лечилась 5 раз в психиатрической больницы, фактически выписываясь и попадая в нее вновь.

С момента поступления (16.05.16) пациентке была проведена инсулинотерапия, после которой полностью исчезли галлюцинации, нормализовалось настроение. В результате проведенной комплексной терапии исчезли тревога и напряжение, вернулось желание общаться со своими родными. Она почувствовала радость от того, что у нее есть ребенок, к которому стала испытывать должный интерес и проявлять заботу.

В данный момент лечение пациентки продолжается. В настоящее время начала формироваться медикаментозная ремиссия, т.е. она вышла в период выздоровления. В ближайшее время мы планируем разрешить пациентке съездить на неделю к себе домой (одну из кавказских республик), чтобы повидаться со своей семьей, и снова вернуться в Центр для завершения курса лечения».

Рассказ пациентки

«В «ФЕНИКСЕ» я оказалась во второй раз. Первый был восемь лет назад. Тогда, в том месте, откуда я родом, врачи мне не могли помочь. Несколько раз лежала в психиатрической клинике, где лечили меня таблетками. Пока принимала их, чувствовала себя немного лучше, переставала – болезнь возвращалась снова. Жизнь моя была невыносима. Я утратила интерес ко всему. Почти ничего не ела. В основном лежала. Меня пытались лечить «чудодейственными» водами, водили по бабкам, которые настаивали на том, чтобы я отказалась от приема лекарственных препаратов и доверилась их опыту. Несмотря на то, что я послушно следовала их советам, мне от проводимого лечения становилось не лучше, а еще хуже.

Родные мои отчаивались, не зная, как мне помочь. По счастливой случайности, в наши края на несколько дней приехал знаменитый психиатр АЛЕКСАНДР ОЛИМПИЕВИЧ БУХАНОВСКИЙ, и моим близким удалось договориться о том, чтобы он меня проконсультировал. После осмотра стало ясно, что надо было ехать в Ростов, в «ФЕНИКС». Врач уверил моих родственников в том, что я не безнадежная, что меня можно вылечить. Родители отвезли меня в Центр А.О.Бухановского, я прошла там курс лечения и, как предсказывал АЛЕКСАНДР ОЛИМПИЕВИЧ, выписалась оттуда вполне здоровым человеком.

Передо мной открылись новые горизонты. Я устроилась на работу, стала сама себя обеспечивать. Познакомилась с парнем, которому призналась, что в связи с моим заболеванием, пожизненно принимаю лекарства. Думала, это раз и навсегда отпугнет его от меня — ведь не всякий готов принять такое. Но любимый мною человек успокоил: «Подумаешь, принимать лекарства – не такая уж беда. С любым может случиться, что он заболеет! Я тебя люблю и никогда не оставлю!» Дальше – счастливые события: мне было сделано предложение, я вышла замуж, стала матерью… Но с момента сложных родов мое здоровье пошатнулось, меня вновь стали преследовать голоса. Через неделю после появления на свет ребенка я попала в местную «психушку». Подлечили. Порекомендовали при выписке соблюдать режим, спать по ночам (Это с младенцем-то на руках!).

Родные старались мне помочь: днем я смотрела за ребенком, ночью — мама. Но пришла в наш дом еще одна беда: у отца случился инсульт — усилия мамы переключились на заболевшего мужа. Все заботы о ребенке легли на меня – и опять мой организм не выдержал. Вновь оказалась в психиатрической больнице, после пребывания в которой на короткий срок устанавливалось некоторое улучшение состояния, а затем вновь ухудшение — и снова стационар. Как у нас там лечат? О каком выздоровлении могла идти речь, если врач ни разу не производил осмотра, не делал мне никаких назначений? На всю больницу он у нас один единственный — престарелый человек, который больными практически не занимается.

Все назначения лекарств производит старшая медсестра. Услышав, что я интересуюсь ростовской клиникой, она посоветовала попусту не тратить денег, а обратиться к знахарке. Вскоре после выписки из больницы я вновь ощутила ухудшение своего состояния: потеряла интерес ко всему, меня даже не заботил мой собственный ребенок. Малышка плакала, а я не пыталась встать и подойти к ней, лишь сама кричала в отчаянье: «Помогите!!! Убейте меня! Я так жить не могу!» Однажды, моя тетя, застав такую картину, решила действовать. Она настояла на том, чтобы меня повезли в «ФЕНИКС», взяв на себя помощь в материальных вопросах. Я бесконечно благодарна ей за настойчивость в принятии единственно правильного решения.

Прошло два месяца, как нахожусь в Центре. Я вновь чувствую себя нормальным человеком. Мне радостно думать, что у меня есть дочь, что рядом со мной преданный человек – мой муж, который не бросил меня в беде. Я скучаю по своей семье и с нетерпением жду встречи с ней. Опасаюсь только, что дочурка отвыкла и не сразу меня признает. Скоро мне разрешат поехать домой, чтобы повидаться с родными и отметить день рождения моей девочки. После кратковременного отпуска я должна буду вновь вернуться в Центр, чтобы завершить курс лечения. Я буду неукоснительно следовать всем назначениям врачей, которые меня спасли, вернули к жизни. Это такое счастье вновь почувствовать себя ЗДОРОВЫМ и ПОЛНОЦЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!»