Анна и Надежда попали в центр «Феникс» на грани суицида. Сегодня мы встретились с этими счастливыми и успешными женщинами.
Листая странички с отзывами пациентов научного центра «Феникс», а также их родственников, я, признаться, удивлялась. Неужели можно за три месяца (средняя продолжительность лечения) так радикально изменить жизнь человека, наполнив пустоту счастьем и смыслом? То, что изложено на бумаге, часто кажется неправдоподобным, преувеличенным. Но на днях мне довелось встретиться с двумя бывшими пациентами «Феникса». Сегодня Анна и Надежда здоровые, счастливые, довольные жизнью женщины. А вчера все было совсем не так.
Две истории.
Я вернулась к себе!
Анна, 38 лет, домохозяйка. Диагноз — психоз с идеями преследования, онейроидный приступ.
Я заболела шесть лет назад. У меня и раньше случались спады настроения, но тут все было гораздо серьезней. Я стала страшно подозрительной, мне казалось — то соседи на меня косо посмотрели, то продавщица в магазине меня сглазила. А однажды я устроила истерику в школе, где учится моя дочь. Я состояла в родительском комитете, и мне доверили собирать деньги на подарки учителям. Но вдруг ни с того, ни с сего мне взбрело в голову, что родители обвиняют меня в присвоении этих денег, и я устроила в школе некрасивую сцену, отказавшись от поручения. Больное воображение полностью завладело мной, и мои близкие не на шутку испугались. Ко мне вызывали разных врачей, и те не скупясь выписывали кучу препаратов, от которых лучше не становилось. Я перестала спать, есть, разговаривать, подниматься с кровати. Резко менялось настроение — от заторможенности до взрывов агрессии. В «Феникс» обратился мой муж. Помню, я не понимала, куда он меня привез, он все твердил: «Спасите мою жену!» Мне сделали укол, и сразу стало как-то легче. С каждым днем я становилась другим человеком, можно сказать, восставала из пепла, как птица феникс. «Феникс» взялся за меня: плотный график капельниц, разнообразные процедуры, масса анализов. Через пару недель моя врач знала обо мне уже гораздо больше, чем я сама. В «Фениксе» меня окружили домашним теплом и уютом, я всегда могу сказать Ольге Александровне все, что на душе. До сих пор я ощущаю заботу и внимание. Спустя три месяца от моих расстройств не осталось и следа. Сейчас я привела в «Феникс» на обследование и лечение своего ребенка-инвалида, потому что когда-то здесь спасли меня.
В белой шляпе за белым роялем…
Надежда, 33 года, бизнесвумен. Диагноз — атипичная депрессия с выраженной растерянностью.
— Это случилось два года назад. Но, скорее всего; нарастало постепенно. Пять лет назад от меня ушел муж, это был большой стресс. Потом все улеглось, я снова вышла замуж. Но вдруг мне стало трудно общаться с людьми, не покидало состояние «плохо». Мне очень повезло — у меня дружная семья, хороший муж. Но, несмотря на все, я начала метаться, бралась стирать носки — и понимала, что н езнаю, как это делать, бралась картошку чистить — и не могла. И это касалось всего. Однажды ночью я проснулась и поняла, что сейчас сойду сума, потеряю дар речи. Я залезла под ледяной душ, не зная, как уйти от этого жуткого состояния. Перестала выходить из дома, боялась оставаться одна. А ведь я всегда вела активный образ жизни, у меня масса друзей, увлечений. Мы долго искали, куда обратиться. Идти к психиатру не позволяли комплексы. Мама попыталась привлечь меня к церкви, но мне это не помогло. Время шло, становилось хуже, выхода не было. Я была на грани самоубийства. Лечилась в нашем краевом центре, но безуспешно. Тогда мы отправились в Москву. Потратили много времени и денег, но все без толку, наступали краткие улучшения и снова — безысходность. Через два года таких мучений знакомые моего брата посоветовали обратиться в «Феникс». Мы приехали в Ростов почти в десять вечера. Думали, что в такое время меня никто смотреть не станет, но не тут-то было! Мною сразу же стали интенсивно заниматься. Врачи приняли самые экстренные меры, потому как мое состояние было запущенным. Вскоре я была избавлена от своих невыносимых мыслей. Во время лечения я начала радоваться солнцу в окне, поняла, что попала туда, куда надо. Здесь меня вернули к жизни! После лечения в «Фениксе» у меня произошло столько перемен! Я постепенно ушла от антидепрессантов, много работала, открыла новое предприятие, без конца моталась в Москву, общалась с разными людьми — без страха и упрека… Я наконец-то освоила Интернет, начала заниматься музыкой, вместе с мужем с удовольствием ходим на бальные танцы, таланты вдруг какие-то проснулись. На майские праздники мы с друзьями катались по Дону на теплоходе — чудно провели время! Я так давно об этом мечтала! Я сидела в белой шляпе за белым роялем… Друзья говорят мне, что я стала волевая и искрящаяся. Правда, приходится нарушать рекомендации врачей — иногда не высыпаюсь, переутомляюсь. До сих пор общаемся с Ольгой Александровной как добрые друзья. Я всегда чувствую себя под крылом «Феникса».
Комментарий специалиста
— Почему в центре «Феникс» налаживают то, с чем не могут справиться в других клиниках?
Ольга Бухановская, врач-психиатр-эксперт, вице-президент медицинского центра «Феникс», кандидат медицинских наук:
— Наше кредо: не бывает бесперспективных больных. Мы работаем не на процесс, а на результат. Не боимся ставить задачи, сообщать о них больным. Принципиально решаем проблемы диагностики — берем на себя ответственность за выздоровление человека и всегда честны со своими пациентами. Да, мы не боги и не в силах избавить от некоторых неизлечимых заболеваний, но и в этом случае мы можем максимально улучшить состояние больного, поднять качество его жизни. Нашим пациетам мы даем возможность лечиться, не выбиваясь из рабочего графика, из социальной среды. Пришел вечером на процедуры — и домой. Даже коллеги по работе, семья могут не знать, что у вас что-то не так. Психическим расстройствам подвержены все, такое может случиться с каждым человеком, но этого не нужно бояться. В нашем центре мы вернем вас к полноценной жизни.
Катерина МИГУЛИНА