Шкала оценки поведения ребенка

Шкала содержит перечень возможных нарушений поведения при СДВГ. Эту шкалу можно использовать для оценки поведения ребенка дома, а также с ее помощью наблюдать за его улучшением на фоне лечения.

Для каждого из описанных вариантов нарушения поведения (от 1 до 18) выберите ту оценку, которая наилучшим образом подходит к особенностям поведения Вашего ребенка. Возможно использование следующих оценок: очень часто (3), достаточно часто (2), время от времени (1), редко либо никогда (0). Обведите балл, соответствующий данной оценке.

После оценки по всем 18 пунктам, подсчитайте суммарное количество баллов. Чем выше значение полученного общего балла, тем в большей степени у ребенка выражены проявления СДВГ. Снижение общего балла при повторных оценках свидетельствует об улучшении состояния ребенка. Показатели нормы различны у детей разного возраста и пола. Тем не менее, полезно обратить внимание на оценку в 3 балла, если она встречается шесть и более раз применительно к нарушениям внимания или проявлениям гиперактивности и импульсивности, а также на общий балл, если он равен 25 и выше. Это может служить поводом для повторного обращения к врачу и коррекции терапии.

 

Обведите балл, наилучшим образом описывающий особенности поведения Вашего ребенка: Редко либо никогда (0) Время от времени (1) Достаточно часто (2) Очень часто (3)
А. Нарушения внимания

  1. Не может сосредоточить внимание на деталях, допускает ошибки по невнимательности в школе и других местах.
  2. Не может поддерживать внимание в течение достаточно длительного времени, даже когда играет или чем-то увлечен.
  3. Складывается впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются.
  4. Не может довести до конца выполнение заданий в школе и дома, даже если понимает необходимость этого.
  5. Не может самостоятельно организовать свои занятия.
  6. Старается избегать занятий, связанных с умственной нагрузкой, таких как выполнение классных и домашних заданий.
  7. Теряет часто используемые предметы, такие как игрушки, карандаши, книги или другие школьные принадлежности.
  8. Часто отвлекается от начатого занятия.
  9. Забывает выполнять регулярные требования.
В. Проявления гиперактивности

  1. Не может сидеть спокойно, перебирает руками или ногами.
  2. Не может высидеть требуемое количество времени, например в течение урока или обеда.
  3. Вопреки запретам слишком много бегает и залезает туда, куда нельзя.
  4. С трудом может играть самостоятельно или занять себя спокойным делом.
  5. Складывается впечатление, что он все время пребывает в движении, как заведенный.
  6. Избыточно общителен
С. Проявления импульсивности

  1. Не отвечает, а выпаливает ответы еще до того, как вопрос закончен.
  2. С трудом ожидает своей очереди.
  3. Перебивает других во время разговора или игры, либо вмешивается.
Общий балл в каждой колонке:
Суммарный общий балл:

Leave a Reply