Группа защиты интересов родителей предупредила, что большой объём сообщений после праздников в социальных сетях о необходимости диеты и потери веса может быть особенно вредным для детей, имеющих проблемы с весом и восприятием тела.

В руководстве от родителей отмечалось, что такие сообщения могут спровоцировать расстройства пищевого поведения и дисморфоманию тела. Но некоторые из них могут быть особенно опасны.

Расследование «Wall Street Journal» недавно показало, что социальная сеть «TikTok» распространяет видеоролики о соревнованиях в быстрой потере веса и способах очищения от пищи.
Согласно рекомендации было также обнаружено, что в «TikTok» были выложены тысячи видеороликов в аккаунтах подростков с хэштэгами «как есть всего 300 калорий в день» или «как скрыть, что вы не едите от родителей». Подобные сообщения появляются на других платформах социальных сетей, которыми дети пользуются ежедневно.

Подобные видео усиливают повсеместную тенденцию к ухудшению расстройств пищевого поведения среди молодежи во всем мире.

Хочется, чтобы родители знали, что, хотя эти риски существуют круглый год, если у них есть ребенок, который подвержен риску расстройства пищевого поведения, им следует обратить особое внимание на то, что дети видят и читают в социальных сетях, особенно в январе.

Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на людей с расстройствами пищевого поведения. С начала пандемии COVID-19 эксперты по расстройствам пищевого поведения со всего мира наблюдали значительное увеличение числа и тяжести новых и ранее существовавших случаев у людей, страдающих расстройствами пищевого поведения, по сравнению с предыдущими годами.
Факторы, выходящие за рамки социальных сетей, включают отказ о еды, дистанцирование от сверстников, беспокойство по поводу закрытия школ и отсутствие постоянного распорядка дня.

Исследователи и эксперты признали, что использование социальных сетей увеличилось и изменилось во время пандемии. Осведомленность повышается по мере того, как родители находятся дома с детьми и замечают, какой контент дети просматривают в Интернете.

В крупнейших социальных сетях были предприняты попытки ограничить контент с расстройствами пищевого поведения, но реальность такова, что производители контента могут найти способы обойти это, и, к сожалению, неизвестно, для кого именно этот контент представляет наибольший риск, способствующий возникновению расстройства пищевого поведения.

По словам эксперта, самое важное изменение, за которым должны следить врачи и семьи, — это потеря веса.
Потеря веса или недостаток веса у детей и подростков — это не нормально. Дети и подростки должны постоянно расти и набирать/поддерживать вес в возрасте до 20 лет.

Признаки/проблемы могут включать: изменения в рационе питания, отказ от любимых продуктов и аномальные изменения в физической активности, настроении и поведении.
Родители должны чувствовать себя вправе поделиться этими изменениями с врачом-психиатром и педиатром.
Родители должны инициировать разговоры о том, что смотрят дети, чтобы стимулировать критическое обсуждение контента в социальных сетях.

Нейтралитет также распространяется на категоризацию продуктов питания и эксперты советуют называть продукты такими, какие они есть, например: мороженым или брокколи, а не «вредными» или «полезными». Еда не должна превращаться в моральную проблему. Морализаторство и маркировка продуктов питания укрепляет культ питания и могут способствует возникновению стыда и чувства вины за прием пищи.

В социальных сетях необходимо:

  • Удалить экстремальный контент и прекратить размещать материалы об экстремальном похудении в детских аккаунтах.
  • Создать настройки родительской учетной записи. Таким образом, родители могут видеть то, что видят их дети, и начинать разговоры о теле и здоровье.
  • Привлекать создателями рекламы людей с разнообразной внешностью и опытом, а также тех, кто поддерживает принятие тела и любовь к себе.

Родители собрали подписив онлай-петиции с просьбой к «Instagram» и «TikTok»:
— «прекратить настаивать на экстремальной потере веса и диетах»

«Pinterest» стал первой крупной платформой, запретившей все посты о снижении веса.
По заявлению создателей этой социальной сети, это расширение рекламной политики, которая долгое время «запрещала» показывать недостатки тела и пропагандировала опасные продукты и методы для похудения. Они призывают других в отрасли сделать то же самое и признать раз и навсегда, что не существует такого понятия, как «один размер подходит всем».

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
ВОВРЕМЯ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ЭНДОКРИНОЛОГАМ И ПСИХИАТРАМ!