Оценка отношения ребенка с классом

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия ребенком группы: индивидуалистический, прагматический, коллективистический.

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора. По каждому пункту ребенку нужно выбрать наиболее подходящий вариант ответа. 

ТЕСТ

  1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто. 
       A. знает больше, чем я; 
       B. все вопросы стремится решать сообща; 
       C. не отвлекает внимание преподавателя. 
    2. Лучшими преподавателями являются те, которые: 
       A. используют индивидуальный подход; 
       B. создают условия для помощи со стороны других; 
       C. создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться. 
    3. Я рад, когда мои друзья: 
       A. знают больше, чем я, и могут мне помочь; 
       B. умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов; 
       C. помогают другим, когда представится случай. 
    4. Больше всего мне нравится, когда в группе: 
       A. некому помогать; 
       B. не мешают при выполнении задачи; 
       C. остальные слабее подготовлены, чем я. 
    5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда: 
       A. могу получить помощь и поддержку со стороны других; 
       B. мои усилия достаточно вознаграждены. 
       C. есть возможность проявить инициативу, полезную для всех. 
    6. Мне нравятся коллективы, в которых: 
       A. каждый заинтересован в улучшении результатов всех; 
       B. каждый занят своим делом и не мешает другим; 
       C. каждый человек может использовать других для решения своих задач. 
    7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые. 
       A. создают дух соперничества между учениками, 
       B. не уделяют им достаточного внимания, 
       C. не создают условия для того, чтобы группа помогала им. 
    8. Больше всего удовлетворение в жизни дает: 
       A. возможность работы, когда тебе никто не мешает; 
       B. возможность получения новой информации от других людей; 
       C. возможность сделать полезное другим людям. 
    9. Основная роль должна заключаться. 
       A. в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими; 
       B. в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей; 
       C. в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми. 
    10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я: 
       A. предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему; 
       B. предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других; 
       C. стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы. 
    11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель: 
       A. имел ко мне индивидуальный подход; 
       B. создавал условия для получения мной помощи со стороны других; 
       C. поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха. 
    12. Нет ничего хуже того случая, когда: 
       A. ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха; 
       B. чувствуешь себя ненужным в группе; 
       C. тебе не помогают окружающие. 
    13. Больше всего я ценю: 
       A. личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей. 
       B. общий успех, в котором есть и моя заслуга; 
       C. успех, достигнутый ценой собственных усилий. 
    14. Я хотел бы. 
       A. работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы, 
       B. работать индивидуально с преподавателем, 
       C. работать со сведущими в данной области людьми. 

 

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

 

Ключ к тесту
• Индивидуалистический: 1C, 2А, 3B, 4B, 5B, 6B, 7B, 8А, 9B, 10B, 11А, 12А, 13C, 14B. 
• Коллективистический: 1B, 2C, 3C, 4А, 5C, 6А, 7А, 8C, 9А, 10C, 11C, 12B, 13B, 14А. 
• Прагматический: 1А, 2B, 3А, 4C, 5А, 6C, 7C, 8B, 9C, 10А, 11B, 12C, 13А, 14C. 

Описание типов восприятия индивидом группы 


Индивидуалистический. Ребенок воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

Коллективистический. Ребенок воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».

Прагматический. Ребенок воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

Другие онлайн тесты

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ